arranger.bz переехал сюда.


Пишу в секвенсер и в нотный текст.
Здесь иногда показываю, чем занимаюсь.


Главная · Рутина · Статьи · · Все заметки блога · Мои работы

Позднее Ctrl + ↑

Бурановские бабушки

Мой адрес — Советский союз

Аранжировка. Усилил гротеск.
Бабушки пели в Ижевске.
Свел А.Иванов



Лев Лещенко — «Постой, Паровоз»

«Три Аккорда»
Новогодний выпуск 2015


Аранжировка.
Мне показалось, хорошей идеей будет уважительно персонифицировать номер, —
придумал сделать вступление и коду по мотивам «визитной карточки» этого артиста,
известного хита 1976 года «Соловьиная роща» (Д. Тухманов — А. Поперечный).
Гитару сыграл Игорь Карасев.
Свёл А.Иванов


Дмитрий Харатьян — Генералы песчаных карьеров



«Три Аккорда»
Новогодний выпуск 2015


За основу я взял OST The Sandpit Generals (1971) «Марш рыбаков».
Сохранив основные линии, придумал пару модуляций, — добавил таким образом стратегически и драматургически рельефности :)
Записал артиста, подпел бэки, сыграл соло на VST — флюгеле.
Гитара — Игорь Карасев.
Свёл Александр Иванов.




Анна Ардова — Купите папиросы

«Три Аккорда»
Новогодний выпуск 2015


Создание аранжировки.
Гитара — Игорь Карасев,
Бэки спела Наташа Добролюбова.
Свёл Александр Иванов



 Комментировать    5   2014  

Зачем нам JBridge

Полезная программа. Называется JBridge

Искренне советую приобрести всем, кто работает в среде куба 5/32 на винде 7/64 с количеством памяти большим, чем 4 Гб. (у меня 16 Гб.)
Практически, после установки программы — исчезает лимит на оперативную память при работе в кубе 5/32. Можно грузить сколько угодно «толстых» библиотек в «Kontakt», сколько угодно самих «контактов». У меня бывают большие проекты, ни разу не пришлось даже фризить что-то. Всё тащит, 10-20 «контактов» — без проблем.

Немного абстракции.

64-битный виндовс даёт возможность видеть запущенному приложению ВСЮ установленную в комп оперативную память только в случае, если это приложение само 64-битное.
Наш куб 5 является 32-битным приложением. А 32-битному процессу виндовс может выделить не более 2Гб памяти ( тут многие спорят — сколько точно, но опустим условности). Итак, даже если в вашем компе установлено 32Гб оперативки, ваш куб 5/32 видит только 2 Гб, не больше. И все свои «контакты» и прочее, запускаются внутри этого пространства памяти, т. к. для всех плагов и vsti, куб является хостом , средой и оболочкой. Если внутри куба 5/32 открыть «контакт», загрузить в него какой-нибудь толстый рояль, бас Rickenbacker и барабаны (что-нибудь из Abbey Road), — написать хоть что-то просто не реально,  — мы упираемся в потолок по памяти (2 Гб на процесс) и эти 2 Гб очень быстро заканчиваются. И творчество заканчивается самостоятельным закрытием/фризом куба или даже BSOD. Для системы, всё что мы открыли внутри куба — это один единственный процесс, которому выделено 2Гб памяти.

Совсем другая картина, если мы задействуем JBridge.

Не вдаваясь в подробности, JBridge позволяет запускать ваши любимые vsti в области памяти, которая находится за пределами памяти, выделенной кубу. Т. е. кубу системой выделяется, максимально, 2 гига. А «контакту», который ранее запускался в среде куба,— теперь выдаётся системой свои, личные 2 Гб в распоряжение. Причем, если, например, ваш любимый vsti — старый и существует только как 32-битный, JBridge его преобразует так, что он станет запускаться в своей отдельной от куба, области памяти, но у него будет лимит 2Гб. А если ваш любимый vsti 64-битный, то JBridge делает его понятным 32-битному кубу, и он (64-битный vsti) начинает видеть всё установленную оперативку. Не смотря на то, что запущен из 32-битного куба. В общем, JBridge так модифицирует ваши плаги, что они начинают запускаться не как процессы внутри куба, а как самостоятельные процессы виндовса. Как отдельные программы.
Соответственно, если у вас много оперативки, то её можно использовать всю, открывая всё новые и новые процессы-инструменты.

На картинке: каждый процесс auxhost64.exe является vsti, открытым внутри куба.

Мне хочется, чтобы остальную инфу уважаемые читатели, вы нашли сами.
Здесь я разъяснил то, что лично меня впечатлило. А за подробностями прошу пройти на сайт программы. Для тех, кто не владеет языками, даю подсказку : Гугл Транслейт (переводчик в оба направления).

Всем спасибо за внимание, желаю хорошего настроения!

P.S. (январь 2015)
Как выяснилось, в Cubase 8 pro x64 не хотят работать некоторые 32х-битные плаги, типа
Spectrasonics Trilogy, Atmosphere и т. д.
Наш JBridge решает такую проблему, всё начинает работать:

Beggin

За основу я брал вариант Madcon, но в результате получился какой-то симбиоз оригинала и разных ремиксов.

Ниже оригинальное исполнение Frankie Valli & The Four Seasons — Beggin

_____________________________________________________________________
Любой mp3 на сайте можно скачать, нажав на символ треугольника play правой кнопкой мыши.
Далее выбрать “сохранить как…” или “save as…” и указать путь/папку/место — куда сохранять.

«Зеленый педикюр» Гарика Сукачева

Решил забацать минусовку.

Барабасы — SUP 2
Дудки — Samplemodelling
Гитара — SC Prominy (solo) и Sugar Bytes Guitarist (не соло)
Органное соло уволил в пользу играющих.

Оригинальное исполнение, с которого и делал съём — на видео выше.
Если запустить одновременно видос и минусовку — так от начала до конца и проиграет синхронно, не разойдётся).

_____________________________________________________________________
Любой mp3 на сайте можно скачать, нажав на символ треугольника play правой кнопкой мыши.
Далее выбрать “сохранить как…” или “save as…” и указать путь/папку/место — куда сохранять.

Минусовка на песню Н. Караченцева «Кленовый лист»


Кто-то ведь должен был её сделать.
Си-минор.

_____________________________________________________________________
Любой mp3 на сайте можно скачать, нажав на символ треугольника play правой кнопкой мыши.
Далее выбрать “сохранить как…” или “save as…” и указать путь/папку/место — куда сохранять.

Пилю минусовки на песни Adriano Celentano

Это 1979 год, если что.


_____________________________________________________________________
Любой mp3 на сайте можно скачать, нажав на символ треугольника play правой кнопкой мыши.
Далее выбрать “сохранить как…” или “save as…” и указать путь/папку/место — куда сохранять.

Как я дома пишу микрофон (2012г.)

cover!

Сегодня я опишу способ подключения для записи микрофона, или любого другого источника в комп (DAW), в домашних условиях.
Это способ подключения годится для набросков, или выкристаллизовывания партий.
Рассматривается один из самых бюджетных способов, при котором можно получить хоть что-то.
При более качественных приборах и оборудовании — удобный способ обеспечить комфортную запись.
Главное, что мы получаем при подключении таким способом:

  1. исполнитель хорошо и комфортно слышит себя в наушниках, с обработкой (Стерео Hall/Delay),
    При этом пишется сухой, необработанный голос/инструмент, а исполнитель слышит себя в наушниках с обработкой.
  2. Исполнитель может независимо регулировать баланс между своим голосом/инструментом и фонограммой/аккомпанементом
  3. Может изменять частотный баланс голоса/фонограммы раздельно в наушниках и это не влияет на то, что пишется в DAW. (В DAW пишется EQ=0, или как отстроите)
  4. Фонограмма в наушниках из компа слышна стерео.
    (уточняю, т. к. далеко не на всех студиях, вам в уши дадут стерео микс, представьте себе.)

Возможно, описание покажется избыточно подробным, однако для того, кто находится в самом начале на пути звукозаписи, — будет понятнее.

Потребуется соблюсти всего несколько простых условий: Нужны звуковая карточка (можно встроенная) и небольшой пульт.

Подойдёт любая звуковая карточка, которая позволяет во время воспроизведения ещё и писать.
Карточку в компе настраиваем так, чтобы то, что поступает на вход — не мониторилось на выход.
Компьютер пишет «молча», не посылая, услышанное на своём входе, на выход карты.
Желательно, чтобы у карточки было своё ASIO, но не обязательно.
Задержка в этом случае не имеет значения, т. к. комп будет «подслушивать» и писать, что услышал.
Также понадобится относительно недорогой микшерский пульт. Например, такой:

Требование к пульту — не сильно шумный и наличие одной шины ALT. (на фото пульт шумный.)

Процессор эффектов (по желанию). Например такой:

Процессор эффектов может быть встроен в пульт.

Конечно, если вы пишете голос — нужен микрофон.
Микрофон подойдёт тот, который можно подключить в пульт.
У кого что есть. SHURE SM58 отлично подойдёт.
Но конденсаторный микрофон, конечно, предпочтительнее.

Зачем нам пульт с шиной ALT ?
Чтобы разобраться, давайте представим, что, на самом деле,
у нас в одном корпусе живут 2 совершенно одинаковых обыкновенных пульта.
Один пульт посылает свою сумму со входных каналов на выход под названием MAIN,
а второй пульт свою сумму посылает в выход под названием ALT. От слова Alternate (альтернативный, другой)
Можно ещё сказать, что у такого пульта — 2 сумматора. А входные каналы — общие.
На каждом входном канале есть кнопка MUTE / ALT.
Например, мы берём сумму с выхода пульта под названием MAIN.
Если говорить в подключенный микрофон, — сигнал будет поступать на выход MAIN.
Если на канале микрофона нажать MUTE / ALT, то микрофона из выхода MAIN мы больше не услышим.
Мы замьютировали канал микрофона. Но это не значит, что сигнал с микрофона теперь направлен «в космос».
Теперь он перенаправлен в тот самый пульт №2, и мы сможем услышать его с выхода ALT.
Таким образом, мы можем разделить сигналы с входных каналов
на 2 разных звуковых потока. И отделить одни от других.
Одни каналы пойдут в выходную группу пульта MAIN,
а другие, если на канале нажато MUTE / ALT, — в группу ALT.

Зачем такие сложности?
Как раз для того, чтобы иметь возможность отдельно рулить своим каналом микрофона
в наушниках и каналом с фонограммой.
Причем, в комп будет писаться только микрофон. Только для этого и нужен ALT. (в нашем случае)

Фонограмму из компа (из карты) подключаем в пульт в стереопару, на этом канале MUTE не нажимаем.
а все подключенные микрофоны или что угодно, — жмём MUTE / ALT.
Соответственно, из выхода пульта ALT, проводом подключаемся на линейный вход компа (звуковой карты).
Значит микрофон, или что-нибудь будут попадать в компьютер из ALT-выхода пульта.

Далее перенесём своё внимание на секцию CONTROL ROOM SOURCE на пульте.
Она поможет нам направить в наушники, и микрофон и фонограмму, одновременно.
Наушники включаем в выход пульта «PHONES».
Глобальная громкость в наушниках регулируется ручкой control room/phones.

На картинке выше, три кнопки обведены красным овалом.
Нам нужно нажать кнопку «Main» и «Alt»— значит здесь и встретятся наши разделённые сигналы.
В наушниках. Больше нигде. Громкость суммы «микрофон+фонограмма»
регулируем ручкой control room/phones.
Уже можно, в принципе, писать. Не очень, правда удобно рулить баланс.
Но это ещё не всё.

Независимая регулировка громкости канала микрофона и EQ в наушниках,
от уровня канала микрофона и EQ, посылаемого в комп.

Если мы начнём крутить на канале микрофона ручку громкости канала, чтобы в наушниках получить нужный баланс — то в компьютер , соответственно, пойдёт уровень больше, чем нужно, или меньше, чем нужно. А ведь нам нужен постоянно-хорошо-отстроенный уровень записи. Как же нам получить возможность иметь фиксированный уровень для ALT-выхода, и при этом независимо регулировать громкость микрофона в наушниках?
Тут нам поможет такая фича пульта, как SEND.

Мы направим (сделаем посыл) с микрофонного канала №1 на другой канал. Например канал №3.
На канале микрофона №1 поворачиваем ручку AUX 2 до упора вправо (потом отрегулируете точнее).
Берём провод «джек-джек», включаем его в секции AUX SENDS на пульте в дырку №2,

второй конец провода включаете в INPUT канала №3. На канале №3 кнопку MUTE не жмём.
Получается, что микрофон, кроме того, что поступает прямо на выход пульта ALT, ещё и идёт, таким образом, в канал №3, который направлен в MAIN-группу выходов пульта. В секции пульта CONTROL ROOM SOURCE должна быть нажата только кнопка «Main».

Теперь для того, чтобы уравновесить уровни голоса и фонограммы, а также их EQ в наушниках — мы пользуемся каналами №3 и каналом, в который поступает фонограмма. А канал №1, на котором нажат MUTE посылает голос на ALT-выход пульта, поэтому, этим каналом мы отстраиваем количество голоса (level), поступающего в комп на запись.

Немного о том, зачем нам процессор эффектов.
В случае с записью голоса, — не для того, чтобы было красиво, а для того, чтобы точнее интонировать.
Ваши уши с надетыми наушниками изолированны от естесственной акустики помещения.
В наушниках вы будете слышать себя без привычного «послезвучия»,
которое есть, когда вы просто поёте в комнате без наушников.
Это для того, чтобы создать искусственные отражения вашего голоса,
чтобы вы лучше контроллировали, что поёте.
Без обработки голос в наушниках слышен, но управлять им, имхо, сложнее.
Я знаю, что не все любят обработку. Но в этом случае (запись в наушниках) с ней удобнее.
Не обязательно выставлять Hall, достаточно короткого Room.
В общем — делайте, как удобнее вам.

Как подключить процессор эффектов

Понадобится 3 провода «джек-джек», вот таких:

Один кабель вставляем в пульт в секцию AUX SENDS в дырку №1

А второй его конец в INPUT вашего процессора эффектов.

Далее оставшиеся 2 провода включаем в OUTPUT процессора эффектов, а другие 2 конца этих проводов — в свободную стереопару на пульте. На этом канале MUTE не жмём. Уровень посыла в процессор эффектов регулируем на канале №3 ручкой Aux1.
Таким образом, обработка тоже будет попадать в MAIN, и писаться не будет. Если вы хотите получить записанный голос с этой обработкой — достаточно на канале пульта с обработкой нажать MUTE / ALT, и она, таким образом, будет направлена в выход пульта ALT. И будет писаться в комп. Но тогда её уже не отделить).
Возврат процессора эффектов в обычную стереопару, а не в стандартный return,
позволяет нам, например, отрезать, звенящий верх у холла, при помощи канального EQ пульта.
В общем, большое количество вариантов.
Напомню, что на процессоре эффектов, в этом случае, ручка MIX должна быть до упора вправо, ручка OUT тоже до упора вправо.

Да, мы так никуда не подключили MAIN-выход пульта!
Это покажется странным, но его и не надо никуда подключать. Оттуда мы сможем взять нашу фонограмму, микрофон и обработку одновременно. В наушниках они уже есть. А больше ничего и не надо).
Как видите, всё очень-очень просто. Плюс, достаточно дёшево и удобно.

Ещё один способ, если у вас есть преамп и сплиттер!

В этом случае не понадобится пульт с ALT- шиной. Т. е. можно взять очень-очень простой пульт, типа такого:

Микрофон включаем прямо в преамп.
Из преампа входим в сплиттер (бывают преампы с парой на выход XLR и джек, тогда сплиттер не нужен)
Из одного выхода сплиттера идём в звуковую карту, из другого — в наш простой пультик.
Всё остальное, вышеописанное, в силе.
Пульт, и всё что в нём накручено — на запись не влияют никак. Только удобная подача в наушники.

Для моих домашних упражнений я использую
пульт Mackie 1202VLZ PRO,
звуковая карточка — M-Audio Audiophile FW
микрофон AKG Perception 220.
В роли преампа я использую преамп пульта Mackie,
а в роли компрессора для «поджимания» входного сигнала —
софтовую эмуляцию LA-2A в виде плагина NI VC2A.
Поскольку latency при таком способе подключения не играет роли — этого достаточно.
Обработкой не пользуюсь, привык без неё.

Всем спасибо за внимание.

Альбом Игоря Смирнова

Поучаствовал в записи и сведении.
Основной материал Игорь записывал самостоятельно.
Делали частично у меня (запись голоса, губной гармошки), сводили полностью у меня,
мастерили у Андрея Субботина во Мневниках.

Игорь Смирнов:
Не прошло и десяти (!) лет с момента выхода в свет моего авторского альбома, как он наконец-то (благодаря друзьям!) появился и на других цифровых платформах!

Яндекс.Музыка:
https://music.yandex.ru/album/22765669

Youtube:
https://music.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_nL1zO..

Apple Music:
https://music.apple.com/ru/album/непутёвый/1630122423

VK:
https://vk.com/music/album/-2000711164_15711164_e4dca..

Встречайте!!
Приятного прослушивания!!)

Немного барабанности

Барабанщики в этом видосе
Anthony Burns (Saginaw, Michigan),
Fred Boswell Jr. (Milwaukee, Wisconsin),
Quintin Gulledge (Milwaukee, Wisconsin), and Tim “Figg” Newton (San Diego, California).
30 минут барабанного кунг-фу)

Dave Weckl with Oz Noy — Just Groove Me

Наталья Давыдова

Песня «У края дороги», певицы и автора-исполнительницы своих песен Натальи Давыдовой, прозвучала на
Четвёртом международном музыкальном фестивале «Русская душа», который проходил в Германии.

В аранжировке задействована моя YAMAHA P-32D в качестве аккордеона.
На рояле сыграла Оксана Петриченко-Доманова.
Голос записан на  Remedy Records

Ранее Ctrl + ↓