arranger.bz переехал сюда.


Пишу в секвенсер и в нотный текст.
Здесь иногда показываю, чем занимаюсь.



Главная · Рутина · Статьи · Все заметки блога · Мои работы ·
Обо мне

Позднее Ctrl + ↑

Notre dame de paris — Le temps des cathedrales




2002



Моя минусовка.
Записал в 2002г. на Ensoniq TS + Gigastudio.
Использую тот же барабанный кит, что и в Адажио Альбинони.
Я знаю, что весь «Notre dame de paris» в виде минусовок, — ходит в диком виде, «родной» весь полностью.
Но тогда — не было.




Edith Piaf — Hymne a l’amour





Записал на Ensoniq TS и Гигастудии.
Тональность Eb (оригинальная E)
Аранжировка моя, облегченная.
Кода для апплодисментов.

Вес 6.48 mb, Битрейт 256 кбс.




Валерий Сюткин — Как жаль




Мой вариант аранжировки песни Валерия Сюткина «Как жаль, что ты сегодня не со мной».
Записал в 2001г. на Ensoniq TS и Гигастудии.
Как-то сам собою написался. Особой цели не было.
Написался — и ладно. Пусть будет).
Вес 8.02 mb, Битрейт 256 кбс.





Sting — Fragile




2001 г.
2 версии Fragile.
Обе в фа-миноре (оригинал в ми), несъёмные, — как написалось, так написалось).



Записал на Ensoniq TS (как секвенсер),
Гигастудии (бас, барабаны, гитары) и Yamaha PSR 740, которая участвует приятным пэдом.
Есть место для соло, подмычал бэки.
Вес 8.27 mb, Битрейт 256 кбс.

Записал вторую версию помягче, без бэков.
Больше подходит инструменталистам.
Вес 6.90 mb, Битрейт 256 кбс.




Lara Fabian — «Adagio»




2001



Минусовка.
Lara Fabian поёт очередную версию «Адажио» замечательного товарища Альбинони.
Гитару сыграл на моём "Lead Star".
Всё остальное — как обычно, GigaStudio и ENSONIQ TS.


Ниже версия в g-moll. Не транспоз. Заново всё сыграно и сведено.




Что такое минусовка

Что это такое
Что такое МИНУСОВКА, многие меня спрашивают. Попытаюсь объяснить. Термин придумали музыканты. Чтобы сразу направить в правильное русло вашу мысль, скажу, что это похоже на караоке, но лишь поверхностно, с первого взгляда. Караоке — это пение под аккомпанемент ящика, который воспроизводит все песни звуками, которые в него зашиты, воспроизводя миди-файлы, или разновидность миди-файла.
Т. е. звучание всех караоке-песен — примерно одинаково по саунду. Также в караоке, чтобы человек-не-музыкант-желающий-попеть не ошибся — тихонечко прописана лидирующая партия каким-нибудь инструментом, например, пан-флейтой.
Минусовка есть любое музыкальное произведение, будь то песня, инструментальная композиция,
или концерт для симфонического оркестра с большим барабаном. Суть её в том, что в этом полотне аранжировки отсутствует не ЛИДИРУЮЩАЯ партия (сольный инструмент или вокал, как правило), а ЛЮБАЯ партия может отсутствовать. Минусовка гораздо сильнее приближена по звучанию к оригиналу, чем караоке, т. к. в идеальном варианте минусовка пишется теми же средствами, что и оригинал. Подбираются инструменты, звуки, обработка звука, звучащие партии снимаются подробно, т. е. штрих, фразировка, динамика, а не набор нот, отдалённо напоминающий оригинал (караоке).
Минусовку записать не просто. Ведь, опять же в идеальном варианте, «минусописателю» необходимо повторить студийный путь оригинала. Т. е. все партии отслушать и по-новой записать своими руками. Какая партия отсутствует — зависит от целей. Караоке, впрочем, тоже можно отнести к разряду минусовок. Но не наоборот. Т. е. минусовка — не всегда есть караоке.

Зачем это нужно
В нашей стране минусовки получили огромную популярность прежде всего у вокалистов и ... вокалисток в ресторанах. Это происходит по многим причинам, друг от друга и независящим. Например, не всякий владелец ресторана, бара, и т. д. может позволить себе содержать хорошую живую команду. Или не хочет. Или, может быть так, что двух человек — достаточно. Или... вы лучше знаете.
Как используют минусовки? Носитель не играет роли. Главное, чтоб было удобно быстро находить нужную композицию. В основном это минидиск. На который пишут эти самые минусовки. Работают 2-3 человека, поют, или играют, или и то, и другое... и главный музыкант — минидиск:) Я и сам так работаю, хотя, надеюсь, постепенно всё придёт обратно, к исполнению вживую. Сейчас люди работают с мр3-плеерами, айпадами и ноутбуками.

Когда я учился барабанному делу в музыкальном училище — я писал для себя минуса, где есть всё, кроме барабанов. Партия барабанов мною снималась, записывалась на ноты, разучивалась — и исполнялась под сии минусовки. Тоже я проделывал с басом. Существуют аудио-школы для музыкантов. Не важно, барабаны, вокал, бас, или гитара —
это очень действенный способ обучения, когда вы имеете возможность послушать ПЛЮС, который записал музыкант ОЧЕНЬ высокого уровня (при этом ваша партия громче),
отследить по нотам, что именно он играет, и, потом, под МИНУСОВКУ попытаться это повторить самому. Если нет аудио-школы — просто берётся вещь, в которой играют или поют так, что вам очень уж хочется также — снимайте партии, пишите минусовку:)

Как это делается
Хорошие минусовки пишутся в студиях. Живыми инструментами. Или синтезаторами.. Всё зависит от направления и цели. Студийная, грамотно записанная минусовка не может звучать плохо, ИМХО. Многие «домашние» музыканты, бывает, тоже хорошо пишут. Но это оттого, что они дома имеют возможность чувствовать себя, как в студии.
Это даже сейчас недёшево. Поэтому возникли способы изготовления минусовок, которые не требуют дорогущего оборудования. Достаточно PC с соответствующим набором
софта и MIDI-клавиатуры. Наличие последней, некоторые подвергают сомнению:).
Минусовки каждый пишет по-своему. Кто как привык.
Я повеселился, когда узнал, что кроме «забивок», «нарезок» и «родных» -минусовок, существуют ещё и «удавки» :)
Это когда используется звуковой редактор, например, «Sound Forge» и DX plugin, например «Vocal remover» из серии плагинов Analog-X. Или подобный.
Ранний George Benson давится великолепно, т. к. он не использует практически никакой голосовой обработки типа реверберации.
Правда, вместе с голосом, «удавливается» ещё и партия баса с большим барабаном. Плагин вычитает из сигнала монофоническую составляющую.
А бас, вокал и большой барабан, как правило, пишутся по центру стереопанорамы. «Нарезку» делают используя места в ПЛЮСЕ, на которых нет вокала, и они подходят
по гармонии, ритму, голосоведению и пр.. Т. е., в редакторе вы подменяете места с вокалом (или инструментом, смотря, что надо убрать) местами, которые найдутся для подмены. Бывает, что их нет, или мало. Тогда получается, как правило очень плохой гибрид. «Минусописатель» часть берёт из оригинала, а часть сам записывает в секвенсор и «подшивает». :) Конечно, как правило — разница огромная. «Забивка» она и в Африке. Есть секвенсор, есть звуки. Есть уши, руки, внимательность и знания. В зависимости от наличия последних четырёх качеств и получаются хорошие, или плохие забивки. «Родные» минусовки называются так оттого, что они записаны именно для того человека, который исполняет сие, от чего мы имеем минус. Песня, чаще всего. (Где их берут — не знаю, но есть предположения.:) «Родная» минусовка — не всегда хорошо. То бэк-вокал вдруг хором, а на сцене — пол-человека:) То трубач с тромбонистом виртуально тутти провернули 32ми :) А на сцене — тамбурин один.
А бывает они так сильно отличаются от того, что пишет «минусописатель» местного заведения, что на глазок заметно, ху из ху, так сказать. Так что много хорошо — тоже плохо.
И вообще, а вдруг к вам в бар заглянет эта самая звезда, под родной минус которой вы поёте? Мне лично — было бы неудобно:).

Как это делаю я
Начинал я в прошлом веке:) В 1990-м году.
В моём распоряжении бало два магнитофона «Ростов-105», Vermona-synth, Vermona-piano, Электроника-стрингс с крутым эффектом «слалом», отечественный «Поливокс», куча гитар и примочек, а также барабаны «Тактон» и пульт «Электроника ПМ....», которая на наших 5-ти штырьковых DINах. Это всё происходило в Мурманском дворце пионеров, куда меня занесло (и что коренным образом повлияло на мою деятельность в будущем) с моими сокурсниками по училищу, а теперь друзьями, чтобы заняться совместным творчеством.
Далее я начал работать в ресторанах, и каждый клавишный инструмент, который был в том или ином коллективе, был для меня возможностью самообразоваться.
Как-то раз мы с товарищем обложились словарями, и перевели мануал к ROLAND D20 с тетрадкой и карандашиком. Потом ещё и ещё... С тех пор я читаю эти мануалы без перевода. Потом пошли Энсоники SQ, SD, TS, KT, MR. Отчего-то по Энсоникам я пошёл:). Дальше — больше. Я понаехал из Мурманска в Москву. Собрал себе РС на 200MMX, и думал, что с TRIPLE DATом я всё смогу. Выяснилось, что можно его и не иметь. Не обязательно. В основном мр3-минусовки, лежащие на сайте, записаны либо просто на Энсонике, либо на Энсонике и драммашине ALESIS SR16, либо на Энсонике и Гигастудии. Раньше, при использовании Гигастудии мне хватало P-III450 на BX, 256RAM и SB Live Value, который уже и не выпускают. Энсоник давно продан и сейчас я ВСЁ делаю в среде CUBASE SX, который сам по себе ничего особенного не просит, но вот VST- плагины — даже очень просят. Например VSTi Spectrasonics Stylus RMX и Toontrack Drum From Hell просят очень много памяти и быстрого процессора и много места на дисках.
Поэтому машина сейчас такая: Core2Duo 2.4GHz на i965 и 2Gb памяти. Звук — M-Audio FW Audiophile. 3Tb на 4х HDD. Кстати, о HDD: не реклама, но с Seagate Barracuda никогда проблем не было. Главное их охлаждать нормально.
Конечно, если есть возможность записать не софт, а живой инструмент — всегда её использую. Есть пульт MACKIE 1202 VLZ PRO, гитара Lead Star и гармоника YAMAHA P-32D.
Я считаю, даже на этом, при наличии желания, можно написать более-менее приличное. Итак, беру плюс, слушаю его раз ~547, далее ищу звуки в моих VST и AKAI — залежах.
Если их нет — сэмплирую сам. Далее пишу барабанный трек, бас, и т. д. до конца. Далее ещё раз ~768 всё это слушаю, устанавливаю баланс инструментов средствами секвенсера.
Далее делаю миксдаун в CUBASE, или с пульта всё пишу в Sound Forge — вобщем, получаю файл, где всё принципиально звучит как надо. После чего проезжаю по этому файлу Audio Plug-In Chainer-ом из состава Sound Forge, в который входят 3 устройства: TC Native Parametric EQ, Waves L2 Ultramaximizer и Waves analyzer, чтобы отслеживать RMS. В результате получаю то, что висит на сайте в разделе МР3. Под это можно работать, ИМХО. Всё это результат компромисса. Можно и по-другому делать. Но необходимы финансовые вливания:) Многие пишут в Vegas, Emagic LOGIC, кто-то в других программах, но это дело привычки и вкуса.

Заключение
Теперь о том, что такое МИНУСОВКА, и с чем её едят — вы знаете гораздо больше, чем до прочтения сего манускрипта. Чему рад. Также, должен добавить, что всё выше изложеное — лично моё видение этого явления. Если есть вопросы — пишите бочками.

Jamiroquai — Virtual insanity





Моя минусовка.
Записал в 99м году при помощи Ensoniq TS10, Alesis SR16 для барабанов, живого баса и пульта «СОНОР».
Кубейса у меня тогда не было, — писал всё сразу на минидиск, одновременно играя на басе. Облажался — переписывай.



Применение EPSDISK на практике. Вопросы и ответы.

Этот небольшой FAQ составлен, в основном,
по повторяющимся вопросам в письмах писателей.

Вопрос: Как, не имея ENSONIQ TS10/12, продолжать пользоваться созданной на нём информацией?
Ответ: Для этого необходимо задействовать программу EDM
EDM читает флоппы от ENSONIQ и позволяет конвертировать содержимое, т. е. каждую песню отдельно в отдельный файл с расширением .eft . Итак, создаём
папку, куда EDM будет класть сконвертированные файлы, в опциях EDM указываем программе эту папку. Конвертим всё, что у вас есть на флоппах в .eft,
Далее в процесс вступает программа TS10SMF, которая видит наши .eft-файлы и может их сконвертить в обычный миди-файл, который вы открываете , например, в CUBASE. Подставляете ваши любимые звуки, например из саундбластера, Halion или Gigastudio — всё, можно слушать. TS10SMF прекрасно работает в среде Windows XP, EDM — нормально работает только в DOS. Программ, которые эмулировали бы в среде PC сам синтезатор ENSONIQ, я лично не встречал.

Вопрос: Допустим я создал свой семпл, отконвертировал его, но как мне скинуть его на флопп-диск для TS-10?
Ответ: Помимо программы EPSDISK, необходима также A-Wave.
В программе A-Wave мы задаём зоны, если это split-подобный инструмент, или drum-kit.
Т. е. назначаем на каждую клавишу или группу клавиш конкретные звуки.
В A-Wave создаём новый инструмент.
Простым drag&drop пертягиваем ваши WAVы в окно программы и назначаете.
Когда закончите — сохраните этот получившийся инструмент с расширением .efe в директорию, где находится EPSDISK.
Делаете столько файлов, сколько планируете использовать. Главное, чтоб суммарный объём позволил им влезть на флоп.
А теперь понадобится EPSDISK. Работает это так: самое главное, что EPSDISK умеет создавать файл
с расширением .gkh, который понятен энсонику. Если ваши .efe файлы набить, как в мешок, в этот .gkh при помощи EPSDISK и сбросить этот gkh-файл на флопп, то энсоник сможет прочесть эти efe-файлы по-отдельности.
В EPSDISK (на этой стадии флоп нам не нужен) по порядку:
Задаём тип диска (4), далее форматируем. когда спросит, что форматировать — пишем «w.gkh» (без кавычек) — это и есть наш «мешок». Он создастся в той же директории, где находится EPSDISK. Теперь этот мешок надо набить efe-файлами.
За это в EPSDISK отвечает команда WRITE (W).
По одному записываем эти efe-файлы в наш w.gkh-мешок.
А в заключение переписываем наш созданный и набитый мешок (w.gkh) на флоп командой COPY.
Вынимаем флоп, вставляем его в Энсоник. Всё.

Вопрос: Как мне получить флоппи диск с сэмплами для Ensoniq, из файлов, скачанных с вашего сайта?
Ответ: Скачиваете с сайта, распаковываете полученый ZIP в директорию EPSDISK, запускайте EPSDISK.
Скачанный с моего сайта сэмпл-файл имеет расширение .gkh. (Запакован ZIP-ом) Вставьте флоп в комп.
Далее в EPSDISK :
Прежде, чем писать на флоп — флоп хорошо бы форматнуть. Не важно чем, Энсоником, или EPSDISKом.
К слову, если форматируем EPSDISKом — получаем диск сформатированный не на 1600 Кб, как его форматирует Энсоник, а на 1640 Кб.
При условии, что в EPSDISK выбран тип форматирования №4.
Во-первых, это даёт больший объём, а во-вторых — сэмплы грузятся БЫСТРЕЕ.
Так вот: нажимаем «Т» то есть, задаём, как будет форматироваться диск.
Далее жмём 4 (т. е. 1640 Кб).
Далее EPSDISK спрашивает — что форматируем? Пишем ему «a:»
EPSDISK Начинает форматировать — сидим, ждём.
Далее жмём «С» — копировать будем скачанный .gkh на флоп.
EPSDISK спрашивает, — что копируем — пишем название скачанного файла (без ошибок).
Куда копировать — пишем: «а:».
Сидим, ждём.
Когда EPSDISK закончит — вынимаем флоп из компа, вставляем его в Энсоник.
Если на стадии копирования на флоп, появляется сообщение об ошибке — попробуйте
переформатировать диск не на 1640Кб, а на 1600Кб. Т. е. выбери тип формата «3».
Далее — то же самое.

Примечания:
Когда я говорю, что нажимаем букву «T» или «С» — речь идёт о латинских буквах.
Сообщения об ошибках могут появиться в разных местах, все я предположить не могу.
Возможная причина их появления — просто грязный дисковод или сам флопп.

Ранее Ctrl + ↓